Каталог заданий.
Биосфера
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 6
i

Важ­ней­ший ме­ха­низм раз­ви­тия при­род­ных про­цес­сов гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки, бла­го­да­ря ко­то­ро­му осу­ществ­ля­ет­ся обмен ве­ществ и энер­гии между ее со­став­ны­ми ча­стя­ми, яв­ля­ю­щий­ся одной из за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки,  — это:



2
Задание № 106
i

Для при­род­ной зоны тайги ха­рак­тер­но(-а):



3
Задание № 156
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:



4
Задание № 256
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

На карте цве­том вы­де­ле­на при­род­ная зона:



5
Задание № 506
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

На карте цве­том вы­де­ле­на при­род­ная зона:



6
Задание № 806
i

Для при­род­ной зоны влаж­ных эк­ва­то­ри­аль­ных лесов ха­рак­тер­но(-а):



7
Задание № 906
i

Для при­род­ной зоны ле­со­сте­пей и сте­пей уме­рен­но­го пояса ха­рак­тер­но:



8
Задание № 1006
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-а):



9
Задание № 1106
i

Для при­род­ной зоны са­ванн и ред­ко­ле­сий суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го пояса ха­рак­тер­но(-а):



10
Задание № 1156
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему уме­рен­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:



11
Задание № 1206
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему тро­пи­че­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:



12
Задание № 1256
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:



13
Задание № 1306
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:



14
Задание № 1356
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся(-ятся):



15
Задание № 1406
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся:



16
Задание № 1456
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся:



17
Задание № 1506
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь уме­рен­но­го пояса ха­рак­тер­но(-ен):



18
Задание № 1556
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но:



19
Задание № 1606
i

Для при­род­ной зоны влаж­ных эк­ва­то­ри­аль­ных лесов ха­рак­тер­на(-ы; -о):



20
Задание № 1656
i

Для при­род­ной зоны са­ванн и ред­ко­ле­сий суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го пояса ха­рак­тер­на(-о):



21
Задание № 1706
i

Для при­род­ной зоны пе­ре­мен­но-влаж­ных (в том числе мус­сон­ных) лесов суб­тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-ы):



22
Задание № 2139
i

Вы­бе­ри­те фо­то­гра­фию рас­те­ния, яв­ля­ю­ще­го­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем флоры пу­стынь юж­но­го тро­пи­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:



23
Задание № 2183
i

Вы­бе­ри­те фо­то­гра­фию рас­те­ния, яв­ля­ю­ще­го­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем флоры са­ванн и ред­ко­ле­сий Евра­зии:



24
Задание № 2228
i

Пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное яв­ля­ет­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны:



25
Задание № 2272
i

Пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное яв­ля­ет­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны:



26
Задание № 41
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  про­из­рас­та­ют мхи, ли­шай­ни­ки, кар­ли­ко­вые бе­ре­за и ива, ба­гуль­ник

2)  раз­но­трав­ные луга че­ре­ду­ют­ся с оси­но­вы­ми ро­ща­ми на серых лес­ных и чер­но­зем­ных поч­вах

3)  про­из­рас­та­ют веч­но­зе­ле­ная и ги­гант­ская се­квойи, ду­гла­сия, рас­про­стра­не­ны ко­рич­не­вые почвы

4)  пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го мира яв­ля­ют­ся скунс, сум­ча­тый опо­ссум, дре­вес­ный ди­коб­раз, чер­ный мед­ведь ба­ри­бал

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4Г3.


Ответ:

27
Задание № 291
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  среди мхов и ли­шай­ни­ков встре­ча­ют­ся осока, пу­ши­ца, по­ляр­ные маки

2)  про­из­рас­та­ют паль­мы, де­ре­вья с цен­ной дре­ве­си­ной (ма­ха­го­ни), гевея

3)  почвы пре­иму­ще­ствен­но под­зо­ли­стые, в ни­зи­нах — тор­фя­но-бо­лот­ные

4)  пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стая рас­ти­тель­ность с ро­ща­ми ака­ций и мимоз на крас­но-ко­рич­не­вых поч­вах

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

28
Задание № 1391
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  се­зон­ность в рас­пре­де­ле­нии осад­ков; летом осад­ки при­но­сят влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные воз­душ­ные массы;

Б)  для за­пад­но­го по­бе­ре­жья ха­рак­те­рен кли­мат бе­ре­го­вых пу­стынь (гаруа);

B)  на во­сточ­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся об­ласть влаж­но­го кли­ма­та; зимой гос­под­ству­ет уме­рен­ная воз­душ­ная масса;

Г)  рав­но­мер­но вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (+-26 ... +28 °C) и обиль­ные осад­ки в те­че­ние года.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

29
Задание № 1441
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  за­ре­ги­стри­ро­ван аб­со­лют­ный мак­си­мум тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на ма­те­ри­ке;

Б)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся мор­ской кли­мат с влаж­ным про­хлад­ным летом и от­но­си­тель­но теп­лой зимой;

B)  в те­че­ние года гос­под­ству­ют эк­ва­то­ри­аль­ные воз­душ­ные массы;

Г)  от­ме­ча­ет­ся се­зон­ность рас­пре­де­ле­ния осад­ков, влаж­ное лето и сухая зима, вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в те­че­ние года.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

30
Задание № 1491
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся кли­мат с влаж­ным про­хлад­ным летом (+15 °С) и от­но­си­тель­но теп­лой влаж­ной зимой (+5 °С);

Б)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся об­ласть сре­ди­зем­но­мор­ско­го кли­ма­та;

B)  кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под вли­я­ни­ем воз­душ­ных масс од­но­го типа и под воз­дей­стви­ем пас­са­тов;

Г)  четко вы­ра­же­на се­зон­ность в рас­пре­де­ле­нии осад­ков, тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в те­че­ние года +20 ... +30 °С.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

31
Задание № 1814
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  ха­рак­тер­на смена воз­душ­ных масс по се­зо­нам и гос­под­ство зимой тро­пи­че­ских воз­душ­ных масс;

Б)  в пре­де­лах пояса вы­де­ля­ет­ся об­ласть сре­ди­зем­но­мор­ско­го кли­ма­та;

B)  сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков около 2000 мм, у под­но­жия гор на за­па­де пояса — более 9000 мм в год;

Г)  лето жар­кое (до +35 °С), ха­рак­тер­на вы­со­кая су­точ­ная ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­тур воз­ду­ха.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.


Ответ:

32
Задание № 1864
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  вы­де­ля­ет­ся об­ласть с сухим жар­ким летом (+28 °С) и теп­лой влаж­ной зимой (+12 °С, осад­ки до 1000 мм);

Б)  наи­боль­шее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ет в Южном по­лу­ша­рии на во­сточ­ном по­бе­ре­жье в лет­ний пе­ри­од;

B)  ха­рак­те­рен один сезон — лет­ний;

Г)  вы­де­ля­ют два се­зо­на — влаж­ное лето и сухая зима.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.


Ответ:

33
Задание № 1914
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  вы­де­ля­ют два се­зо­на — влаж­ное лето и сухая зима

Б)  вы­па­да­ет наи­мень­шее на ма­те­ри­ке го­до­вое ко­ли­че­ство осад­ков

B)  в кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Се­вер­но­го и Юж­но­го по­лу­ша­рий вы­де­ля­ет­ся об­ласть с сухим жар­ким летом и теп­лой влаж­ной зимой

Г)  вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха (+26...+28 °С), ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков пре­вы­ша­ет ис­па­ря­е­мость в 1,5—2 раза

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.


Ответ:

34
Задание № 1971
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кли­ма­то­грам­мой кли­ма­ти­че­ско­го пояса (об­ла­сти) и пунк­том, от­ме­чен­ным на карте Евра­зии точ­кой с циф­рой:

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все дан­ные, от­ме­чен­ные на карте, могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. На­при­мер: А2Б1В4Г5.


Ответ:

35
Задание № 2021
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кли­ма­то­грам­мой кли­ма­ти­че­ско­го пояса (об­ла­сти) и пунк­том, от­ме­чен­ным на кар те Евра­зии точ­кой с циф­рой:

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все дан­ные, от­ме­чен­ные на карте, могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. На­при­мер: А2Б1В4Г5.


Ответ:

36
Задание № 2075
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Ука­жи­те три утвер­жде­ния, ВЕР­НЫЕ в от­но­ше­нии при­род­ной зоны Се­вер­ной Аме­ри­ки, вы­де­лен­ной на карте:

1)  на боль­шей части тер­ри­то­рии при­род­ной зоны кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под воз­дей­стви­ем двух типов воз­душ­ных масс, сме­ня­ю­щих­ся по се­зо­нам;

2)  зо­наль­ны­ми яв­ля­ют­ся серые лес­ные почвы;

3)  на во­сто­ке рас­тут тем­но­хвой­ные леса из чер­ной и белой ели;

4)  на ти­хо­оке­ан­ском по­бе­ре­жье рас­тут леса из сит­хин­ской ели, ду­гла­со­вой пихты и веч­но­зе­ле­ной се­квойи;

5)  жи­вот­ный мир беден;

6)  оби­та­ют волк, ро­со­ма­ха, пума.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

37
Задание № 2125
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Ука­жи­те три утвер­жде­ния, ВЕР­НЫЕ в от­но­ше­нии при­род­ной зоны Се­вер­ной Аме­ри­ки, вы­де­лен­ной на карте:

1)  в те­че­ние года кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под воз­дей­стви­ем уме­рен­ных воз­душ­ных масс;

2)  вы­па­да­ет наи­мень­шее ко­ли­че­ство осад­ков на ма­те­ри­ке;

3)  про­из­рас­та­ют ис­клю­чи­тель­но лист­вен­ные по­ро­ды де­ре­вьев;

4)  на бурых лес­ных поч­вах рас­тут дуб, каш­тан, тюль­пан­ное де­ре­во;

5)  на дер­но­во-под­зо­ли­стых поч­вах рас­тут клены и липы, при­ме­ши­ва­ют­ся хвой­ные по­ро­ды;

6)  оби­та­ют бро­не­но­сец, ягуар, кро­ко­дил.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

38
Задание № 2319
i

Ука­жи­те ма­те­рик, ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­ка­зан­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное:



39
Задание № 2335
i

Ука­жи­те на­зва­ние вы­сот­но­го пояса рас­ти­тель­но­сти в Ги­ма­ла­ях, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке стрел­кой:

1)  сме­шан­ные и ши­ро­ко­лист­вен­ные леса;

2)  влаж­ные суб­эк­ва­то­ри­аль­ные леса;

3)  хвой­ные леса.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер: 1.


Ответ:

40
Задание № 2357
i

Ука­жи­те ма­те­рик, ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­ка­зан­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное:



41
Задание № 2373
i

Ука­жи­те на­зва­ние вы­сот­но­го пояса рас­ти­тель­но­сти в Ги­ма­ла­ях, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке стрел­кой:

1)  хвой­ные леса;

2)  аль­пий­ские луга;

3)  ка­ме­ни­стые рос­сы­пи, лед­ни­ки и снеж­ни­ки.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер: 1.


Ответ:

42
Задание № 42
i

За­рос­ли веч­но­зе­ле­ных жест­ко­лист­ных и ко­лю­чих ку­стар­ни­ков, низ­ко­рос­лых де­ре­вьев и вы­со­ких трав в суб­тро­пи­ках Сре­ди­зем­но­мо­рья  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ сло­вом.


Ответ:

43
Задание № 2324
i

По­ка­зан­ный на фо­то­гра­фии объ­ект Все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО рас­по­ло­жен в:



44
Задание № 234
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем фауны ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов яв­ля­ет­ся:



45
Задание № 784
i

В со­ста­ве флоры Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем тунд­ро­вой зоны яв­ля­ет­ся:



46
Задание № 884
i

В со­ста­ве флоры Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем ин­тро­ду­ци­ро­ван­ных рас­те­ний яв­ля­ет­ся:



47
Задание № 984
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си встре­ча­ет­ся пред­ста­ви­тель фауны хвой­ных (та­еж­ных) лесов:



48
Задание № 1084
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем фауны тунд­ры яв­ля­ет­ся:



49

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ма­те­ри­ков и ти­пич­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми их фауны, по­ка­зан­ны­ми на ри­сун­ках:

МА­ТЕ­РИ­КИ

A)  Ав­стра­лия

Б)  Ан­тарк­ти­да

В)  Южная Аме­ри­ка

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ ФАУНЫ

1)

2)

3)

4)

5)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все пред­ста­ви­те­ли фауны, по­ка­зан­ные на ри­сун­ках, могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4.


Ответ:

50
Задание № 2567
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ма­те­ри­ков и ти­пич­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми их фауны, по­ка­зан­ны­ми на ри­сун­ках:

МА­ТЕ­РИ­КИ

A)  Аф­ри­ка

Б)  Ав­стра­лия

В)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

НА­ЗВА­НИЕ 2

1)

2)

3)

4)

5)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все пред­ста­ви­те­ли фауны, по­ка­зан­ные на ри­сун­ках, могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4.


Ответ:

51

На фо­то­гра­фии по­ка­зан при­род­ный ком­плекс:



52
Задание № 2628
i

На фо­то­гра­фии по­ка­зан при­род­ный ком­плекс:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.